• Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    В соответствии с действующим законодательством независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    На основании утвержденных Минобрнауки России показателей, характеризующих качество деятельности образовательных учреждений всех уровней, разработаны конкретные критерии для оценки образовательных организаций.

    В нашем городе создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями г. Орска, осуществляющими образовательную деятельность. Он  принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций.

    При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе (детском саде, учреждении дополнительного образования), комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

    В 2019 году  68  муниципальных образовательных организаций нашего города проходят  процедуру независимой оценки качества образования. Это - детские сады № 1, 5, 11, 16, 17, 19, 39, 40, 46, 48, 55, 62, 63, 65, 79, 83, 92, 95, 96, 98, 102, 103, 105, 107, 108, 118, 121, 147, 151, 208, гимназии    № 1,  № 2, № 3, лицей № 1, школы № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 43, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 88, п. Мирный. (читать подробнее информационное письмо)

    Независимая оценка качества проводится в форме анкетирования. Анкета разработана министерством образования Российской Федерации. Анкеты анонимны. Заполненную анкету следует направить на электронный адрес образовательной организации.

             Родителям, участвующим в независимой оценке качества, рекомендуем обратить внимание на содержание сайта школы (детского сада). На нем должны быть следующие сведения:

    - о деятельности организации, ее структуре и органах управления;

    - документы об организации (устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации (для школ);

    - сведения о реализуемых образовательных программах, о финансово-экономической деятельности и др.;

    - о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления;

    - о порядке предоставлении платных образовательных услуг;

    - о руководителе образовательной организации и его заместителях с указанием контактных данных (телефон, электронная почта);

     - о педагогах с указанием должности, уровня образования, квалификации, направления подготовки и (или) специальности;

    - о материально-техническом и информационном оснащении учебного процесса (обеспеченность компьютерами обучающихся и педагогов, наличие мультимедийных проекторов, интерактивных досок и приставок, электронных образовательных ресурсов и др.);

    - о наличии условий для развития творческих способностей детей, результаты их участия в различных конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях.

    Важно, чтобы сайт предусматривал  возможность «обратной связи» для вопросов и внесения предложений по улучшению деятельности образовательной организации (например, «письмо руководителю», «вопрос-ответ» и др.).

             Участники опроса смогут оценить возможность оказания детям помощи (психолого-педагогической, медицинской и социальной) и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. К последним относится доступ в здание (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.), проведение групповых и индивидуальных групповых занятий, использование специальных учебников и пособий и др.  В анкете есть вопросы, позволяющие оценить доброжелательность, вежливость и компетентность педагогических работников.

             Участие населения города  в независимой оценке качества образования имеет большое значение. Совместными усилиями предстоит выявить положительные стороны в деятельности образовательных организаций г. Орска, сформировать рейтинг лучших образовательных организаций и принять меры  по устранению выявленных недостатков.

             Призываем  принять активное участие в независимой оценке качества.

    20
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    65
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    95%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    ДОПУСК К ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    ПРЕДМЕТЫ ГИА – 11
    ГИА-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (учебные предметы по выбору).

    Аттестат о среднем общем образовании выдается обучающимся, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшем ГИА-11 по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

    Учебные предметы по выбору сдаются на добровольной основе для предоставления их результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11
    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
    ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    При проведении ГВЭ используются тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания. ГВЭ проводится в письменной и устной формах. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    УЧАСТНИКИ ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГВЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ГВЭ указывают форму (формы) ГИА-11, форму проведения ГВЭ (письменная или устная), форму проведения ГВЭ по русскому языку в письменной форме (изложение с творческим заданием/сочинение/диктант).

    СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ГВЭ

    Содержание экзаменационных материалов ГВЭ в письменной и устной формах разрабатывается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

    С документами, определяющими структуру и содержание ГВЭ в письменной и устной формах по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    ДОПУСК К ГИА-11

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    ПРЕДМЕТЫ ГИА – 11
    ГИА-11 проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (учебные предметы по выбору).

    Аттестат о среднем общем образовании выдается обучающимся, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшем ГИА-11 по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

    Учебные предметы по выбору сдаются на добровольной основе для предоставления их результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГИА-11
    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
    ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    При проведении ГВЭ используются тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания. ГВЭ проводится в письменной и устной формах. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    УЧАСТНИКИ ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГВЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ГВЭ указывают форму (формы) ГИА-11, форму проведения ГВЭ (письменная или устная), форму проведения ГВЭ по русскому языку в письменной форме (изложение с творческим заданием/сочинение/диктант).

    СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ГВЭ

    Содержание экзаменационных материалов ГВЭ в письменной и устной формах разрабатывается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

    С документами, определяющими структуру и содержание ГВЭ в письменной и устной формах по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, которая проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

    Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования (ГИА-9) в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны).

    Участники ГИА-9

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Формы ГИА-9

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы:

    • для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
    • для лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения);
    • для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов:
    • для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

      Предметы ГИА-9

      ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору участников ГИА по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

      Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

      ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы), проводится на русском языке.

      Продолжительность экзаменов ГИА-9

      Предмет

      Продолжительность экзамена ОГЭ

      Предмет

      Продолжительность экзамена ГВЭ

      Продолжительность экзамена ГВЭ (в устной форме)

      Биология

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      Биология

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      30 минут

      География

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      География

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      50 минут

      Информатика

      и ИКТ

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      Информатика и ИКТ

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      45 минут

      История

      3 часа  

      (180 минут)

      История

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      30 минут

      Литература

      3 часа 55 минут

      (235 минут)

      Литература

      3 часа

      (180 минут)

      1 час

      (60 минут)

      Математика

      3 часа 55 минут

      (235 минут)

      Математика

      3 часа 55 минут

      (235 минут)

      1 час

      (60 минут)

      Обществознание

      3 часа  

      (180 минут)

      Обществознание

      3 часа

      (180 минут)

      40 минут

      Русский язык

      3 часа 55 минут

      (235 минут)

      Русский язык

      3 часа 55 минут

      (235 минут)

      40 минут

      Физика

      3 часа  

      (180 минут)

      Физика

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      40 минут

      Химия

      3 часа

      (180 минут)

      Химия

      2 часа 30 минут

      (150 минут)

      30 минут

      Английский, французский, немецкий, испанский языки
      (кроме раздела «Говорение»)

      2 часа

      (120 минут)

      Английский, французский, немецкий, испанский языки

      2 часа

      (120 минут)

      30 минут

      Английский, французский, немецкий, испанский языки
      (раздел «Говорение»)

      15 минут

      -

    Документы не выбраны

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и локальными актами школы.

    Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    — соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

    — оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    Организация промежуточной аттестации

    Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле - мае по утверждённому графику, без прекращения учебного процесса, учителем, преподающим учебный предмет, курс в соответствии с расписанием, в форме итогового контроля один раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1-го класса.

    Проверка работ осуществляется в течение 3 дней со дня проведения, результаты выполнения доводятся до учащихся и родителей (законных представителей).

    При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность,  с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).

    При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

    Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.

    Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

    Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося

              

    Формами промежуточной аттестации являются:

    а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

    в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

    г) комплексная контрольная работа –

    д) защита индивидуального/группового проекта –

    е) итоговая контрольная работа –

    Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.

    Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

    Документы не выбраны

    ФИС ГИА и Приёма  – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

    Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    В данном исследовании от общеобразовательных организаций каждого региона Российской Федерации участвуют обучающиеся по федеральной выборке.

    Цель НИКО: диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

    Задачи НИКО:

    • получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
    • анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
    • совершенствование преподавания учебных предметов.

    Одним из основных информационных ресурсов на котором можно найти информацию о НИКО является https://fioco.ru/ru/osoko/niko/. По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования. Также результаты представлены в разделе «Результаты Национальных исследований качества образования», с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://fioco.ru/results_niko

    НИКО в 2020 году было посвящено оцениванию в части достижения личностных и метапредметных результатов.

    На территории Челябинской области 20 и 22 октября 2020 года организовано и проведено национальное исследование качества образования в 6-х и 8-х классах общеобразовательных организаций Челябинской области в части достижения личностных и метапредметных результатов.

    В соответствии с отчетами, представленными ОО в Федеральной информационной системе оценки качества образования, в 6-х классах в НИКО приняли участие 592 обучающихся, в 8-х классах – 506 обучающихся из 11 ОО Челябинской области. Таким образом, общее количество обучающихся, принявших участие в НИКО, составило 1098 человек.

    Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

    Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

    Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

    Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.

    • PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    • TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе
    • PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
    • ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.
    • ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Более подробную информацию о международных сопоставительных исследованиях Вы можете узнать на сайте Федерального института оценки качества образования

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике