оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с
необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент –
«Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила
преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как
дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито
производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще,
не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса,
мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий
«Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о
профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения
при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя
общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких
занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же
правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если
спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети
мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А
потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает
совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества
требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и
способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного
решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он
действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим
выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса
«Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они
говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время
профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём
их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне
ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для
школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько
месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о
требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают
много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить
свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с
нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах
мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой
помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя
в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры,
рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому
приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о
истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно!
Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю
продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей
профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр
профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из
занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень
образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику,
которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу
сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе
и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и
насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с
выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной
деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех
обучающихся.