• Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из
    курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки
    22-26 октября
    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?.
    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление
    школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке
    труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том
    числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи,
    методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы
    для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
    Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ
    «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
    –Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить
    будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии,
    дает уверенность в своём выборе и собственных силах.
    Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской
    области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
    – Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и
    задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации
    – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки,
    интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои
    собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого
    профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на
    платформе «Билет в будущее».
    Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая
    Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
    – Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания
    курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и
    мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой
    инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе
    готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую
    благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу
    информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в
    материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
    Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского
    края:
    – С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».
    Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали
    возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране.
    Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее»
    позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс
    профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и
    познавателен своими материалами.
    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова
    поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для
    школьников:
    – С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты»
    оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с
    необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент –
    «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
    Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила
    преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
    – Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как
    дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито
    производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще,
    не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса,
    мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий
    «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о
    профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения
    при выборе профессии.
    Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя
    общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких
    занятий:
    – Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же
    правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если
    спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети
    мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А
    потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает
    совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества
    требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и
    способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного
    решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.
    Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он
    действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим
    выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса
    «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они
    говорят:
    Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа
    Тамбовской области:
    – На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время
    профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём
    их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне
    ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для
    школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
    Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:
    – Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько
    месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о
    требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают
    много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить
    свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с
    нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.
    Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:
    – В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах
    мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой
    помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя
    в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры,
    рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому
    приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о
    истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно!
    Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю
    продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
    – Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей
    профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр
    профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из
    занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень
    образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику,
    которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу
    сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе
    и в своём будущем выборе.
    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:
    – «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и
    насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с
    выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной
    деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех
    обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике