Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
Будущим первоклассникам

Количество вакантных мест в 1 класс на 2023 год |
---|
Всего мест - 75 |
Принято - 63 |
Свободно - 12 |
Уважаемые родители!
- Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
- Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
- Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
- Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
Что такое готовность ребенка к школе?
Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой
- Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
- Умение членить слова на слоги.
- Умение составлять предложения из 3–4 слов.
- Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
- Счет и отсчет предметов заданного количества.
- Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
- Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
- Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
- Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
- Умение соотносить цифру и число предметов.
- Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
- Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
- Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
- Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
- Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
- Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Психологическая готовность ребенка к школе:
Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
- Есть ли у ребенка друзья?
- Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
- Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
- Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
- Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
- социальную
- психологическую
- интеллектуальную
- физическую
Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.
О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).
Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

- во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
- быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
- прыгать на одной и двух ногах;
- хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
- в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
- понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
- давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
- представлять в уме;
- пересказывать истории и рассказы;
- рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
- лепить из пластилина и других материалов;
- владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
- запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
- слышать ритм и уметь его повторить;
- считать до десяти;
- уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
- самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
- понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
- уметь просить о помощи;
- знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
- Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
- Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9 | 15 |
Вторник | 9 | 15 |
Среда | 9 | 15 |
Четверг | 9 | 15 |
Пятница | 9 | 15 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию