• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют


    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует


    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют


    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют


    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют


    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет


    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    700
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    10
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Среди них:

    •   кабинеты начальной школы – 8;
    •   кабинеты русского языка – 2;
    •   кабинеты английского языка – 3;
    •   кабинеты истории – 1;
    •   кабинет географии – 1;
    •   кабинеты информатики (стационарные компьютерные классы) – 1;
    •   кабинет математики – 3;
    •   кабинет литературы – 2;
    •   кабинет ОБЖ – 1;
    •   кабинет химии – 1;
    •   кабинет труда – 1;
    •   кабинет биологии – 1
    •   кабинет физики – 1;
    • Медицинский кабинет 
    •  Столовая на 150 посадочных мест 
    •  Кабинет психолога-логопеда 
    •  Спортзал
    •  Спортивная площадка – 1 (стадион) 
    •  Санузлы – 7 шт
    •  Кладовые – 2 шт.

    Кабинеты для проведения практических занятий:

    Оборудован кабинет труда: мастерские для мальчиков (столярная и слесарная) и кабинет обслуживающего труда для девочек.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования обеспечивают доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Учащиеся имеют возможность под руководством преподавателя работать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В школе созданы условия, позволяющие учителям вести уроки с использованием мультимедийных проекторов и интерактивных досок. Доступ осуществляется:

    •   проводная локальная сеть во всех учебных кабинетах

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Специализированный компьютерный класс
    Класс предназначен для развития общей компьютерной грамотности, работы с Internet источниками, а также овладения знаниями в области информационной безопасности.

    В нашем учебном учреждении так же имеется кабинет химии со специализированными средствами для проведения школьных опытов

     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    адровые условия: уроки физической культуры преподают двое учителей.  Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Организационно-педагогические условия:
    Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».
    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания.
    Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.


    В работе используются следующие формы занятий:
    1.  Уроки (предметные, комплексные): 
    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,
    • соревнования,
    • дни здоровья,
    • массовые мероприятия

    Средства обучения и воспитания

    Педагогами школы используются всевозможные  средства обучения  и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

     Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования формируется на 3 уровнях:

     Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

    Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

    Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов

             Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал.

    Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.

    Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.

    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Основной целью работы нашей школы является использование

    разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности

    • Традиционные общешкольные мероприятия

    • Образовательно-познавательное направление

    • Художественно-эстетическое направление

    • Туристско-краеведческое направление

    • Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия

    • Спортивно-оздоровительное направление

    • Экологическое направление

    • Духовно – нравственное и эстетическое направление

    • Профилактика асоциальных явлений

    • Работа школьного ученического самоуправления

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья учащихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦГБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе детской поликлиники ЦГБ.
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Социально-полезная практика по формированию здорового образа жизни», «Разговор о правильном питании», «Азбука безопасности». Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
    • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую, • культуру психологическую, • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 14:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОАУ СОШ №51.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 43 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с нреди которх  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 9, учительских – 34
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 10
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОАУ СОШ №51 функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике